Ваш город: Санкт-Петербург

Статья «Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения»


Статья «Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения»

«Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения». Обложка.

Узнайте больше о формировании навыка из статьи «Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения»

Прежде, чем обсуждать разницу, следует выяснить, что представляет собой скорочтение. Это набор методик, который позволяет человеку воспринимать и усваивать получаемую информацию на разной скорости. Последняя зависят от цели, что стоит перед читающим, и разновидностью текстового материала. Применение техник оправдано, если вы хотите научиться читать про себя на скорости (варьируется) от 400 до 4 тыс. слов в минуту, иногда – еще больше. И это не число символов, а именно количество слов. Сравните показатели со скоростью рядового взрослого человека, который может усваивать не более 300 слов/минуту

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 1

Скорочтение – не только причина, но и следствие. В «Schoolford» обращаются именно для получения навыков, уникальных и бесценных. Именно они помогают перерабатывать информацию на суперскоростях, что является причиной. Следствием становится само скорочтение, и понимание этого к обучающимся приходит после того, как прошел ряд занятий, когда была проделана определённая работа, основное направление которой – тренировка всех участков головного мозга.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 2

Но как быть, если память изначально неразвита, мыслительные процессы замедлены, лексикон скуден? В таком случае освоить скорочтение можно ровно настолько, насколько позволит имеющаяся база. Следует учитывать, что чем выше скорость чтения в таком случае, тем меньше будет понимание, вплоть до его полного отсутствия. Не следует гнаться за скоростью в ущерб качеству. Именно поэтому первое, что следует делать, — наращивать базу. Такие тренировки включают в себя: проработку всех видов памяти и внимания, развитие скорости и вариативности мышления, логики, воображения, стимуляцию периферического зрения, активизацию и наращивание словарного запаса.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 3

Кроме этого следует развивать навык работы с текстовой и цифровой информацией — существуют разные методики её освоения, которыми являются: анализ, тезисное мышление, попытка предугадывать или строить ассоциативные связи.

Отсюда получается, что скорочтение – лишь «побочный эффект» наращивания базы. Стремясь его освоить, вы непременно станете умнее, сумев постичь перечисленные техники и направления.

Но сказанное выше отнюдь не означает, что скорочтение доступно лишь сверхчеловеку, имеющему врождённые сверхспособности. Здесь уместнее сравнение со спортивными достижениями, в основе которых лежат труд и желание. Тренировки обязательно должны быть системными, регулярными, стремление достичь намеченной цели в таком случае окажется максимально результативным, а итог – скорым.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 4

Обобщённого ответа, сколько займёт получение результата, — нет, но если вы стремитесь читать на сверхскоростях, следует знать, от чего зависит срок достижения цели:

  1. Изначальный уровень базы.
  2. Ожидаемый результат:
    1. Кратковременный (взрывной);
    2. Привычка;
    3. Навык.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 5

Если ваша цель – кратковременный рост скорости чтения, то первый результат будет оперативным. Скачка удаётся добиться вследствие того, что происходит задействование тех областей мозга, которые до этого «спали», а учитывая новую систему тренинга, это происходит довольно быстро. Однако различия между тренировками тела и мозга – не существенны, поэтому после достижения определённых высот, следует закреплять результат, чтобы не «упасть». Именно по этой причине курс, предлагаемый нашей школой, направлен, помимо роста, на отработку уже изученных методологий. Данная совокупность позволяет наблюдать колоссальный эффект, что подтверждается полученными результатами.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 6

Привычка. Многие знают, что вырабатывается одна постепенно, для чего необходимо 21 повторение. Позже привычка становится непроизвольным действием. В рамках занятий у нас на проработку уходит 21 занятие. О достоинствах и недостатках такого результата можно сказать следующее.

  • Преимущества: привычка – это опыт, а не только комплекс знаний в какой-то области. Здесь не требуется команды головного мозга для её реализации, организм уже приспособлен.
  • Недостаток: без постоянной практики привычка пропадает, словно небывало.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 7

Но почему именно навык мы стараемся прививать обучающимся, что это такое? Его базовое отличие от привычки заключается в том, что он не связан с активизацией в определённых условиях. Он сравним с ездой на велосипеде – научившись единожды, независимо от наличия практики, он остаётся навсегда. Естественно, для его формирования требуется больший промежуток времени, нежели для выработки привычки. Основываясь на этом, длительность курса в нашей школе скорочтения равняется 72-ум часам. Сюда включено не только формирование основательной базы, приобретение новых знаний и усвоение методов, но и освоение их на уровне предыдущего пункта, только после – получение навыка. Показатели успеваемости и развития постоянно растут.

Статья Чем отличается обычное беглое чтение от скорочтения. Фото 8

А ещё мы искренне убеждены, что у метода скорочтения нет возрастных ограничений. Методиками «Schoolford», при желании, овладеет каждый, базовая подготовка притом значения не имеет. Ждём Вас, Ваших детей в стенах нашего учебного заведения, где созданы уникальные условия раскрытия внутреннего потенциала учеников, сделано всё, для формирования настоящих, нужных навыков и грамотных привычек к познанию.

Заполните заявку, и мы свяжемся с Вами для проведения консультации

Спасибо за заявку!

Спасибо за подписку!